Байкалское время
02:34
Среда, 23 Июля
Курсы валют
сегоднязавтра
91.08 91.51
78.31 78.33
Котировки
РТС 1139.51 6
ММВБ 2824.64 13
Brent 68.28 0.46

️ Права потребителя: туристические услуги

10:2122.07.2025 16+ 521 18+
️ Права потребителя: туристические услуги

Выбирая тур, мы мечтаем о ярких впечатлениях, незабываемых моментах и новых открытиях. К сожалению, наши ожидания не всегда соответствуют реальности – предоставленная услуга может оказаться некачественной.

Для того чтобы отдых не был омрачён, необходимо вооружиться знаниями о правах потребителя в сфере оказания туристических услуг:

1⃣ Право на безопасность туристической услуги неразрывно связано с правом на информацию.

Четкий договор - залог безопасности туриста, он должен содержать подробную информацию обо всех условиях поездки: сроки пребывания, перечень включенных услуг, стоимость и порядок оплаты, ответственность сторон. Если какой-то пункт вызывает сомнения, лучше обсудить его заранее с представителем агентства.

️Помните: отсутствие четких условий договора делает возможным возникновение проблем в будущем.

Туристы должны получить исчерпывающие сведения об особенностях путешествия, опасностях, с которыми они могут столкнуться, и предпринять меры для своей безопасности. Под безопасностью определяется не только личная защищенность, но и сохранность имущества.

2⃣ Обманули - требуйте компенсацию.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору туроператор несёт перед туристом ответственность, как самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц.

Если туристу были оказаны некачественные услуги, то в течение 20 дней с даты окончания действия договора он вправе предъявить претензии, которые подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты их получения.

При обнаружении недостатков в оказанной услуге турист имеет право потребовать по своему выбору от исполнителя:
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
возмещения понесённых потребителем расходов по устранению недостатков услуги.

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены, а также требовать выплаты неустойки.

3⃣Отказаться от тура можно в любой момент до исполнения договора.

Если возникнут обстоятельства, которые угрожают жизни и здоровью клиента, туроператор должен вернуть ему всю внесённую сумму. Среди таких, например, извержения вулканов, революции, стихийные бедствия или эпидемии.

В остальных случаях расторгнуть соглашение в любое время допустимо при условии компенсации фактически понесённых туроператором или турагентом расходов.

️ Если спорную ситуацию разрешить не удалось, потребители могут обратиться в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю по адресу: г. Чита, ул. Амурская, 109, либо посредством сайта Управления (https://75.rospotrebnadzor.ru, раздел «Отправить обращение»), а также по телефонам тел. 8(3022) 26-24-17, 32-13-79.

#роспотребнадзорзабайкалье
#защитаправпотребителей
Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.